Посвящается моему дорогому отцу профессору Зейдулле Агаеву
Как же «кресло» меняет людей…. В последнее время я все больше убеждаюсь в этом! И когда начинаешь сравнивать человека до и после его назначения на ту или иную должность, это еще больше убивает тебя…
Сегодня мне пришлось встретиться с одним из таких людей, последний контакт с которым у меня был ровно 15 лет назад. Тогда он был моим учителем психологии, молодым преподавателем, который преподавал нам психологию в 1991 -1992 году. Он был веселым, свойским человеком, признаюсь, я с удовольствием ходила на его уроки. Мы рисовали разные фигурки, а он по ним определял наш характер. Сегодня ОН- большой человек, депутат, неприкосновенная личность, ректор университета. Но сегодня он уже не тот человек, сегодня у него нет сердца, нет души…
К сожалению, я не знала всего этого, когда пошла к нему. Я пошла к нему, как одна из его бывших студенток, как дочка одного из старейших преподавателей, бывшего проректора, бывшего заведующего кафедры, профессора, наконец просто как женщина, которую может быть выслушает и поймет.
Но уже у двери, я поняла, что годы сделали свое дело, в прочем как и «кресло». А пошла я к нему по поводу того, чтобы выяснить, почему сокращение началось с моего отца. Ведь было сказано:
В Азербайджане возрастной ценз не будет применен к педагогам вузов!
Наша беседа началась с моего вопроса:
« Я слышала, что мой папа попал под сокращение, можно узнать по каким критериям?
Его ответ: «По возрастному»
«А почему начали с моего отца, когда есть педагоги, кому за 70?»-продолжила я
«Решение имеет право принимать руководство университета, я принял такое решение, что твой отец должен уйти.»-ответил он.
- «Моему отцу- 67 лет, он не такой старый, почему он должен попадать под сокращение, когда обещали, что к профессорам и докторам наук будет индивидуальный подход?
- Я так решил! Да я оставляю вот тех, которым 70 и 72, и считаю, что твой отец должен уйти в 67. Я решаю, это пустили на мое усмотрение, я здесь принимаю решение»- с холоднокровием выговорил он.
И знаете, меня не решение его выводило из себя. А то с каким безразличием, холоднокровием говорил о моем отце, о профессоре, о докторе наук, о человеке, который больше половины своей жизни оставил в этом университете. Он был любимчиком всех студентов. Так с какой же легкостью, Вы, уважаемый Самед муаллим, так легко отказываетесь от таких педагогов?!
Мой отец, один из первых кто представлял Азербайджан в Соединенных Штатах, первый, из Азербайджана, который занял 1 место на экзаменах, проведенным IREX и поехал проводить научные исследования в США, читал лекции в университете Сиэтла, Вашингтона, наверное, Единственный из Азербайджана, который вел переписку с Айзек Азимовым, человек, который перевел книги Джека Лондона, Марк Твена, Айзека Азимова, Артура Хейли с английского на азербайджанский язык. И такого человека вы с легкостью сокращаете?! Так с каким же нетерпением, Вы оказывается ждали этого закона, уважаемый Самед муаллим!
Дорогой мой папочка! Я знаю, что ты никогда не прочитаешь этой моей заметки, да я бы и не хотела расстраивать тебя. Ты даже никогда не узнаешь о том, что попал под сокращение, я не допущу этого! Ты точно так же будешь получать зарплату, каждый месяц, я буду приносить тебе зарплату, как и раньше, как будто сняла из банкомата. И постепенно буду тебя готовить к тому, что тебе надо уходить на заслуженный отдых.
Ты выше всего этого! Я позабочусь о тебе, а вот кто позаботится о них, когда придет их время? Я люблю тебя, я не дам тебя в обиду! Теперь я понимаю, от чего тебя ударил инсульт, как ты все это терпел, папочка? Ведь меня сегодня и на 15 минут не хватило!
Время все расставит на свои места! Выше всех Всевышний, и он в курсе всех несправедливостей, творящихся на этой бренной земле!
P.S. Больше 30-35 старых моих педагогов в Университете иностранных языков попали под сокращение, обидно, что за них не заступаются даже их студенты. Я преклоняю перед вами голову, Фаик Гаджиев, Наиля Ализаде, Нелли Джамалбейли, Джаваир Тагиева, Севда Джавадова и другие…. Вы ничего не теряете, университет теряет Вас!
Ламан АГАЕВА,
28 июл 2011 г.
disput.az