Bölümlər

Талыш xəbərləri
Azərbaycan
İran
Dünyada
Голос Талыша
Müsahibə
İnsan hüquqları
Beynəlxalq hüquq
Talış dili və ədəbiyyatı
Talış incəsənəti
Talış tarixi
Şəxsiyyətlər
Bizim kitabxana
Təbabət
İdman
Onlayn TV
Karikaturalar

Голос Талыша


Известные события, произошедшие с моей семьей за последние годы, всколыхнули нашу жизнь до основания.

Axtarış

Tolışi xəbon

Xıdo rəhmətkə Əli Rzayevi... 
Fərzəndon 
Bastari musibət (aktual hukayət) 
Bə çəmə alimə zoon afərin bıbu 
Aydın müəllimi de şair Xilqəti musahibə 
Çı mardə odəmi nomi bə jurnali redaksiyə heyət çokonə dənəmon? 
Tolışi mətbuat tarixədə tojə cən - "Aləm" jurnal çapo beşə 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (6) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (5) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (4) 
Xatirə ruşnədə dili söhbət (3) 
"KUL" sıxani mənon 
Xatirə ruşnədə dıli sohbət (2) 
Xatirə ruşnədə dıli sohbət 
“Honi çəşmə"ro vəsə 
ÇE? ÇI? 
Əv kiye? 
Şahmirzə Tolışəxun - 60 
Tolışi talantə şair Şamirzə TOLIŞƏXUN (10.07.1955 - 18.11.2014) 
Tolışi talantə şair Şamirzə TOLIŞƏXUN (10.07.1955 - 18.11.2014) 
Baləddin VEŞO şeronədə pencli janr 
De şair Baləddin VEŞO müsahibə 

Top

Talış xalqı Azərbaycanda yarımkölə şəraitində yaşayır
Новрузали Мамедов
Марьям МАММАДОВА. Трагедия одной семьи. 2013
ГИЛАЛ МАМЕДОВ на свабоде!
Talış dilinin hazırkı durumu ilə bağlı Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının MÖVQE SƏNƏDİ

Statistika

Главная » 2012 » Февраль » 18 » Парадоксы правосудия. Часть IV (Причина ареста)
21:24
Парадоксы правосудия. Часть IV (Причина ареста)
Почему правоохранительные органы в ноябре 2000 г. пошли на такую крайнюю меру – санкционировали мой арест? Для объяснения этого кардинального шага и, на первый взгляд, глупейшего решения, необходимо обратиться к истории развития выше упомянутых процессов и тогда станет ясно: другого выбора у них не оставалось – мое пребывание на свободе становилось опасным для казнокрадов и подрывало устои их благополучного существования.

Повествование необходимо начать с январских событий 1990 года. До этого периода я прошел обычный путь становления военно-морского офицера: проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота в крупном объединении подводных сил. К сожалению, у широкой общественности известность это объединение получило благодаря двум крупнейшим катастрофам. Это – затопление атомной подводной лодки «Комсомолец» в апреле 1989 года, унесшем жизни 42 подводников, и гибель подводной лодки «Курск» в августе 2000 года, когда погибло 118 человек. Спустя десять лет после окончания училища, защитив диссертацию, я вернулся в родное учебное заведение в качестве преподавателя. Затем, последовательно, занимал должности старшего преподавателя, заместителя начальника кафедры и к 1990 году исполнял обязанности начальника ведущей кафедры училища – кафедры «Штурманской службы». В том же году я был избран депутатом Бакинского городского совета по избирательному округу № 236.

В январе 1990 года училище было приведено в состояние боевой готовности № 1, а 18 января в 17.20, дежурная служба перешла в оперативный режим и была произведена первая запись в «Журнал событий». Для непосвященного человека эти мероприятия ни о чем не говорят, но, насколько это серьезно, можно понять по следующему факту.

За всю 60-летнюю историю учебного заведения, «Журнал событий» фактически (а, - не по учению!) начинали вести всего дважды: 21 июня 1941 года в 23.50 (т.е. – за четыре часа до начала войны) и 18 января 1990 года в 17.20! Когда я обратил на это внимание руководства училища, на следующий день в журнале появилась запись: «Капитану 2 ранга Д.Мирзоеву оружие не выдавать». После кровавых событий 20 января, в этом же журнале, появилась вторая запись: «Подготовить к выезду за пределы республики капитана 2 ранга Д.Мирзоева». Через день, меня, действительно, направили в командировку в Украину. Автором этих записей был заместитель начальника училища капитан 1 ранга Шубович Г.Д.

За умелое руководство воинскими подразделениями во время январских событий 1990 года, капитан 1 ранга Г. Шубович был удостоен государственной награды – награжден орденом. После январских событий, в училище было проведено анкетирование (около 1200 респондентов), и на вопрос «кого вы отмечаете в лучшую сторону в борьбе с террористами?», ответы расположились в следующем порядке: Тевосян, Шубович, Оганезов, Гуляев. Именно Шубовичу принадлежат слова, которые он адресовал нам перед строем:

- Эти торгаши и спекулянты решили создать армию…

А на возмущение из строя, ответил просто и лаконично:

- Если надо будет, то по вашим трупам пройдем танками и все отсюда вывезем.

О человеческих качествах капитана 1 ранга Г.Шубовича красноречиво свидетельствует такой факт. Уволившись и оформив пенсию в России, он принимает присягу на верность Украине и, одновременно, добровольно вступает в ряды Вооруженных сил Азербайджана, приняв, естественно, и нашу присягу.

И вот именно этого офицера, в 1995 году, приказом министра обороны С.Абиева назначают моим заместителем по научной и учебной работе!!! Мало того, что Г. Шубович не имеет ни ученой степени, ни ученого звания, он, к тому же, отягощен нравственным безразличием, космополитизмом, с ярко выраженным пренебрежением к самой возможности создания Вооруженных сил Азербайджана. Мои неоднократные устные и письменные обращения к Сафару Абиеву (есть даже видеоматериалы!), попытки убедить в ошибочности этого решения показом «Журнала событий» и результатов анкетирования (сейчас эти материалы находятся в прокуратуре – М.Д.) – ни к чему не привели. В такой ситуации я принял решение, просить министра обороны об освобождении от занимаемой должности начальника училища и увольнении из Вооруженных сил. Причина, побудившая меня сделать такой шаг, ясно указана в рапорте на имя С.Абиева и озвучена на Ученом совете в присутствии заместителей министра М.Бейдуллаева и М.Салимова: в связи с тем, что мое видение развития училища не совпадает с видением руководства Министерства обороны.

Мои оппоненты лицемерно заявляют о том, что причины освобождения меня от занимаемой должности совершенно другие: боязнь расплаты за допущенные недостатки и даже то, что, именно я продвигал по службе Г.Шубовича! Ну, что тут сказать? Воздержусь от комментариев – по-моему, все предельно ясно.

Но, вернемся к событиям начала 90-х и, рассмотрим процесс перехода училища под юрисдикцию Азербайджана. С сожалением должен отметить, что многие, до сих пор, не могут по-настоящему оценить то, что приобрел Азербайджан, взяв под контроль это уникальное учебное заведение.

Бакинское высшее военно-морское училище (БВВМУ), бывшее Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище имени С.М.Кирова, - это крупнейшее учебное заведение Европы. По своему техническому оснащению, обустройству и быту училище не имело себе равных в Советском Союзе, а сейчас, можно смело сказать, и - в СНГ. Роль и значение БВВМУ были настолько велики, что оно, одним из последних, было передано под юрисдикцию Азербайджана – через полтора года после обретения страной независимости. К моменту развала СССР, выпускники училища командовали на всех флотах России. Не удивительно: в БВВМУ готовилось 75 % штурманов ВМФ – основного командного звена флотского офицерства. Кроме того, училище готовило специалистов различного уровня и профиля более чем 30-и стран по 22-м специальностям – ни одно учебное заведение не могло бы справиться с этим ни физически, ни технически.

Принимая во внимание необратимость процессов в бывших союзных республиках, руководство ВМФ, уже в 1991 году, приняло решение о постепенной ликвидации училища, но руководство учебного заведения упорно скрывало это решение от личного состава. Как депутат, я неоднократно предлагал руководству довести правду до подчиненных, но, в итоге, только нарывался на неприятности – меня начали систематически наказывать по совершенно надуманным причинам. Тогда я принял решение раскрыть тайные планы командования ВМФ: сначала в училище, на Ученом совете и собрании офицеров, а затем довел информацию и до правительства Азербайджана. По поручению руководства республики меня принял первый министр обороны зарождающихся вооруженных сил генерал-лейтенант Баршатлы В.Э., который предложил именно мне возглавить училище. Я отказался. И не потому, что боялся ответственности, а в силу того, что, по моему мнению, среди офицеров БВВМУ была лучшая кандидатура – профессора, капитана 1 ранга Гусейнова Эдуарда. Мы оба руководили кафедрами, оба входили в состав Ученого совета, но у Э.Гусейнова был, куда больший опыт работы в училище и я считал, что его кандидатура предпочтительнее. Предложение министра обороны возглавить Военно-морские силы я также отклонил, обосновав это тем, что это должен быть офицер, имеющий опыт руководства соединением кораблей. Договорились о том, что я подготовлю предложение и по этому вопросу.

В соответствие с записями в моем дневнике, 15 января 1992 года в 17.55, я привел на беседу и представил руководству будущих руководителей двух ведомств: капитана 1 ранга Э.Гусейнова и капитана 1 ранга Р.Аскерова, которые, в последствии, стали первыми азербайджанскими адмиралами и возглавили, соответственно, БВВМУ и ВМС. В той беседе принимали участие заместитель председателя парламента Тамерлан Караев (он курировал военное ведомство), заведующий отделом Верховного совета Намик Алиев, а также Расим Мусабеков (сейчас – известный политолог).

Спустя некоторое время был подготовлен проект Указа президента и нас пригласили в президентский аппарат. Принял нас советник президента Сабир Гаджиев. И тут случилось невероятное – Э.Гусейнов предложил согласовать Указ президента Азербайджана с … Главнокомандующим Военно-морского флота России адмиралом Чернавиным В.Н. (?!). Напомню, шел 1992 год, и вдруг – совершенно абсурдное предложение. Присутствующий при этом начальник Генштаба генерал-майор Шахин Мусаев, не найдя других слов, разразился площадной бранью, и в нелитературной форме, непарламентскими выражениями высказал свое мнение о Чернавине в целом и о Э.Гусейнове – в частности. Можно только представить себе, сколько требовалось энергии и сил, чтобы вновь убедить Ш.Мусаева в том, что именно кандидатура Э.Гусейнова – наиболее предпочтительная. Вновь вернулись к тому, что возглавить училище должен был я. На одной из встреч с начальником Генштаба, я произнес фразу: «Возглавить училище могут многие офицеры, в том числе и – я, но должен быть капитан 1 ранга Э.Гусейнов». Сейчас, эта фраза (надо же – запомнили) в материалах следствия преподносится, как мое желание стать начальником училища! На самом же деле, важным доводом, которым я заставил руководство принять окончательное решение, послужил последний разговор на повышенных тонах, в котором я, буквально, сказал следующее:

- Либо начальником училища будет капитан 1 ранга Э.Гусейнов, либо кто-то другой, но – не я!

Грустно и смешно говорить об этом, но правда состоит в том, что руководители с подозрением отзывались и об имени кандидата (Эдуард – ред.), усматривая в нем, … армянские корни.

Наконец, 3 июля 1992 года был опубликован Указ президента Азербайджана, согласно которому училище переименовывалось в БВВМУ, и начальником был назначен Э.Гусейнов. В течение трех суток начальник училища не мог представить для утверждения в Минобороны кандидатуры командного состава БВВМУ, и причина была во мне – я не соглашался с назначением на должность первого заместителя и просил, либо оставить начальником кафедры, либо назначить заместителем по научной и учебной работе. Объяснял это просто: не хотел отрываться от учебного процесса и совершенно не тянулся к администрированию (должность первого заместителя соответствует должности начальника штаб корпуса). Только после категорического требования руководства республики и приказа министра обороны, я вступил в исполнение должности первого заместителя. Об этом факте знают все те, кто начинал поднимать училище в 1992 году.

Период становления БВВМУ запомнился насыщенной и интересной работой. Приходилось решать много вопросов, вплоть до тех задач, которые ранее не были свойственны училищу. Мы не могли оставаться в стороне от Карабахской войны и решали возникающие вопросы для нужд фронта: произвели несколько ускоренных выпусков специалистов различного уровня и профиля, в которых была необходимость в боевых действиях. Расширили возможности училища в деле подготовки специалистов не только для армии и военно-морских сил, но и для нужд народного хозяйства и т.д. Не все шло гладко, были успехи и неудачи, но работа спорилась. Возникающие в ходе дел проблемы, большей частью, обсуждались коллегиально, были жаркие споры и дискуссии, порой мнения расходились, но это было естественно. Ко мне, как к депутату, обращалось много избирателей, и зачастую, поднятые мной проблемы, вызывали недовольство у руководства. Я позволял себе, в порядке обсуждения, высказывать резкие, а порой и дерзкие, мысли и предложения, вызывающие иногда и раздражение у начальника училища. Но всегда (даже, если я был прав), начальник БВВМУ принимал свое решение, подкрепляя его словами: «Я вам приказываю». В этом случае, я неизменно отвечал «Есть», и выполнял приказ начальника, независимо от того, нравилось это или нет.

По-другому и не могло быть, потому, что приказ начальника – закон для подчиненного и должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок! Это – незыблемое правило воинской службы, которое усвоил каждый военнослужащий, тем более, - офицер. К сожалению, этот вполне естественный процесс следователями воспринимается однобоко и трактуется однозначно: если были противоречия, значит, было, недовольство, следовательно, возникали неприязнь и вражда, стало быть, появлялось чувство мести и желание свести счеты, а лучший способ – убрать конкурента или, попросту, - «заказать»…

Ну что сказать по этому поводу? Извините за фривольность, но это сравнение принадлежит великому философу Сократу, который утверждает, что человек в двух случаях бывает вне себя (душа покидает физическую оболочку) или «выходит из себя». В первом случае – когда испытывает оргазм. Во - втором случае – когда пытается объяснить собеседнику тривиальную истину, и – не может! Общаясь с отечественными «пинкертонами», приходишь к выводу: - прав был великий Сократ. Общеизвестно, что плохо быть бестолковым, но быть бестолковым с нездоровой инициативой – уже опасно, а навязчивое стремление, отягощенное предыдущими качествами, у государственного чиновника – опасно вдвойне. Ну, никак не могу убедить своих «доброжелателей», что несовпадение мнений у начальника и подчиненного – не криминал, а вполне естественное событие. Казалось бы, в чем проблема? Ведь, изучали же они такие предметы, как психология, педагогика, но, очевидно, метко сказано: образование может превратить дурака в ученого, но никогда не изгладит его первородного отпечатка!

Продолжение следует


Джан-Мирза МИРЗОЕВ,
Профессор, военный обозреватель





 

Категория: İnsan hüquqları | Просмотров: 2166 | Добавил: admin | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Sayta giriş

Xəbər xətti

ATİŞ-in Milli azlıqların müdafiəsi haqqında çərçivə Sazişi ilə bağlı hesabatı 
Talış xalqı Azərbaycanda yarımkölə şəraitində yaşayır 
Milli azlıqlarla bağlı Avropa Şurasından Azərbaycana tövsiyələr verilib 
Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının Azərbaycan ictimaiyyətinə MÜRACİƏTİ 
Prominent Talysh activist dies in prison in Azerbaijan 
Talış dilinin hazırkı durumu ilə bağlı Azərbaycan Talışların İctimai Şurasının MÖVQE SƏNƏDİ 
ŞİMON! 
Ази Асланов - Генерал Шимон (Генерал Вперед) 
СКАЖИ СВОЕ ИМЯ, ТАЛЫШ 
Zülfüqar Əhmədzadə: Azərbaycan milli ədəbiyyatının  tərəqqipərvər siması 
No free speech for ethnic minority 
Avropa Şurası: Azərbaycanda etnik azlıqların hüquqları ilə bağlı qanunvericilik yoxdur 
''Hökumət milli azlıqların mətbuatına dəstək vermir'' 
Azərbaycan Respublikasının Prezidentinə açıq məktub 
Masallı rayonun Kubın kəndi və onun ətraf toponimləri 
Atam Vəkil DADAŞOV əsil dövlət adamı idi 
Mətləb Pero Dadaşov həbsindən yazır (III yazı) 
Mətləb Pero Dadaşov necə həbs edilməsindən yazır (II yazı) 
Mətləb Pero Dadaşov necə həbs edilməsindən yazır 
ƏHƏD MUXTAR-80 
Ahoşta (Əhoşte) 
Müəllim zindanda da müəllimdir... 
Б.В.Миллер. Талышские тексты 
Talış dilində ü/u səsi 
Allahverdi BAYRAMİ. ĞƏLİZƏXUN (2 pərdəynə 7 şiklinə pyes) 
Allahverdi BAYRAMİ. ƏMONƏT ( İ pərdəninə 3 şəkilinə pyes) 
Rusiya talış ictimai təşkilatları 1993-cü ildə Talışda baş verən hadisələrin 24 illiyini qeyd etməyə hazırlaşır 
ŞİRİN YALAN, YOXSA ACI HƏQİQƏT? 
DIZDİPOK 
Свадьба – Способ Сохранения Талышского Языка 
Talış dilindəki sözlərin təbii xüsusiyyətləri 
Hilal Məmmədov Eldəniz Quliyevi təbrik edib 
Талыши хотят читать, писать и смотреть на родном языке 
Hilal Məmmədov: "Hakimiyyət istəyir ki, bütün sosial və etnik qruplar arasında qarşılıqlı etimadsızlıq mühiti olsun" 
Əli Nasir - Talışın Firdovsisi 
Талышское слово «cо» (двор) в виде морфемы в современных индоевропейских языках 
Talışın əbədiyanar məşəli 
Новрузали Мамедов – 75 (Novruzəli Məmmədov – 75) 
Это не трагедия одной семьи, а трагедия нашей страны, нашей Родины! 
К юбилею Светланы Алексеевны Ганнушкиной! 
Hilal Məmmədov İsa Qəmbəri 60 illik yubleyi münasibətilə təbrik edib 
Xərçəngin dərmanı tapılıb 
Azərbaycan höküməti TALISH.ORG saytına girişi dayandırıb 
“Elçibəyə acıqlandım, məndən üzr istədi” – Zərdüşt Əlizadə ilə QALMAQALLI MÜSAHİBƏ 
“Tolışon Sədo” qəzetinin əməkdaşı Azər Kazımzadə saxlanılıb 
ƏLİ NASİR əbədi haqq dünyasına qovuşdu 
Bəşərə də Allahdan bəla gəldi 
İrana ərzaq almağa gedən Astara gömrükdəki basabasda öldü 
Müqəddəs Kəbə ziyarəti, dələdüzlar, etnik mənsubiyyətə görə təhqir və 27 dövlət xadimli redaksiya heyəti 
Talışlar 
Ко дню рождения Л.А.Пирейко 
Ümid yenə də talışlaradı! 
Çılə Şəv-iniz mübarək! 
General-mayor Vahid Musayev haqqında polkovnik Isa Sadikov yazır 
"Talışsansa, məhv edib qanını da batırarlar 
Avropanın axırıncı pələngi Talış dağlarında 
Talış Mədəniyyət Mərkəzi İdarə Heyyətinin üzvü müraciət yayıb 
Xalqımız dözümlü xalqdır, DÖZƏRİK! 
“Talışam, lakin, qanım Elçibəyin qanı ilə eynidir” – TARİXİ VİDEO 
Türkün misalı! 
“Səadət taleyin biçdiyi dondur” 
Mirəziz Seyidzadənin (ƏZİZ PÜNHAN) “Divan”ında (Bakı-2008, 473 səh.) dini-uxrəvi məsələlərin yeri 
Qaraciyərin yenilənməsi və serrozun müalicəsi resepti 
Faiq Ağayev Rəşid Behbudovdan sonra bunu ilk dəfə etdi - VİDEO 
Ata və oğul: Ruhullah və Məhəmmədəli - hər ikisi siyasi məhbus